В мобильное приложение «Экополка» включили товары со знаком «дерево с галочкой»

"Экополка"По мнению создателей нового мобильного гида по зеленым товарам «Экополка», маркировка FSC (Forest Stewardship Council® — Лесной попечительский совет) гарантирует, что товары из древесины действительно изготовлены с минимальным ущербом для окружающей среды. Размещение товаров в приложении – прекрасная возможность напомнить о своем товаре для держателей сертификатов цепочки поставок FSC.

[stextbox id=»info» bgcolor=»AFE04C» cbgcolor=»AFE04C» bgcolorto=»AFE04C» cbgcolorto=»AFE04C»]Мобильное приложение «Экополка» (app.ecopolka.ru) предлагает пользователю найти проверенные экологичные товары из любых категорий в ближайших магазинах. Создатель проекта — некоммерческая организация «Экологический союз».[/stextbox]

К сожалению, популярные сегодня приставки «био-», «органик-» и «эко-» в названиях товаров и на упаковке продукции часто представляют собой лишь ничем нем подкрепленное заявление. Такой рекламный ход принято называть «гринвошингом» (от англ. green washing- «зеленое полоскание») — экологичным позиционированием компании или товара без достаточных для этого оснований.

«Экополка» решает эту проблему, включив в каталог только те товары, которые отвечают самым главным требованиям: подлинная экологичность и безопасность.

Почему такому отбору стоит доверять? В базе собраны товары, имеющие специальные графические знаки (экомаркировки). Например, FSC, «Листок жизни», «Европейский цветок», «Северный лебедь», EU Organic, (полный список можно найти в «Экополке»). Использование этих маркировок гарантирует, что товар прошел строгую проверку в независимых организациях, признанных на международном уровне.

«Занимаясь лесной сертификацией, мы часто сталкиваемся с тем, что товары из древесины подаются производителями и продавцами как «экологичные» и «зеленые» априори, на основании того, что дерево – это природный, а не искусственный материал. К сожалению, этого недостаточно. Покупатель должен быть уверен также и в том, что при заготовке древесины, из которой был сделан продукт, не был нанесен существенный ущерб для окружающей среды. Именно наличие маркировки FSC на товаре гарантирует легальность заготовки древесины, а также ответственное отношение производителя на всех стадиях производства продукта – от лесной делянки до полки в магазине – к влиянию на окружающую среду, интересам местного населения и другим социальным и экологическим факторам»комментирует Андрей Птичников, исполнительный директор Лесного попечительского совета (FSC России).

На сегодня в базе приложения уже 63 экомаркировки, свыше 500 точек продаж по всей России, более 800 товаров с экосертификатами. И база постоянно пополняется. Приложение можно скачать бесплатно в Google Play и App Store или с сайта app.ecopolka.ru.

Юлия Грачева, автор проекта, директор «Экологического союза»: «Мы рады, что запускаем это приложение в Год Экологии и надеемся, что оно будет полезно всем, кто заботится о своем здоровье. Это важный проект для России, поэтому мы приглашаем к сотрудничеству и производителей, и дистрибьюторов экопродукции».

Роман Саблин, руководитель проекта «Экополка»: «Сейчас мы ведем переговоры и готовимся к сотрудничеству с торговыми сетями «Леруа Мерлен», Globus, «Азбука вкуса», «Ашан», METRO; IKEA. А также с производителями, у которых есть экосертифицированная продукция: Samsung Electronics Co., Ltd, ЗАО «Акзо Нобель Декор», ТехноНИКОЛЬ (ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС»), Tarkett, ЗАО «профайн РУС»; ООО «СПЛАТ-КОСМЕТИКА» (бренд BioMio), экоферма «Алеховщина», а также с экомагазинами: 4fresh, БиоСтория, Cерегина.ру, ЭкоГармония, Organica. Каждый день мы пополняем базу, проверяем заявки на добавление товаров от пользователей приложения и производителей. Уже сейчас мы получаем предложения от компаний из других стран, поэтому будем работать над тем, чтобы вывести наш проект на международный уровень».

«Мы знаем, что во всем мире экомаркировка – один из самых прозрачных и эффективных механизмов регулирования рынка ответственных товаров и услуг. Поэтому «Экополка» имеет все шансы стать полезным инструментом обучения покупателя и взаимодействия с ним», прокомментировала Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен».

Для справки:

Лесной попечительский совет (FSC) — независимая некоммерческая организация, учрежденная с целью содействия ответственному лесопользованию по всему миру и предотвращения деградации и уничтожения лесов на планете. Фундаментальные принципы ответственного лесопользования реализуются в управлении лесами по всему миру через систему сертификации FSC. Для этого FSC разработал стандарты ведения лесного хозяйства, а специальная маркировка FSC «дерево с галочкой» позволяет отличить ту продукцию из леса, которая была произведена с учетом экологических и социальных интересов общества.

Leave a Reply